Воспитание

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса школы. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового воспитательного пространства, которое позволит обеспечить становление подрастающего поколения, подготовку к жизненному определению, самостоятельному выбору.
Цель воспитательной системы школы – создание условий для развития личности ребенка, для обеспечения самопознания, самоопределения, самореализации на каждом возрастном этапе его жизни через применение современных воспитательных технологий.
Приоритетные задачи воспитательной работы:
— обеспечить реализацию воспитательного потенциала проводимых уроков, внеклассных мероприятий;
— совершенствовать систему работы педколлектива с обучающимися, состоящими на разных формах учета;
— создать условия для развития ученического самоуправления как на уровне класса, так на уровне школы;
— совершенствовать работу по физическому воспитанию обучающихся путем увеличения объема спортивной работы во внеурочное время.
Воспитательная работа школы охватывает весь образовательный процесс, интегрируя воспитательные возможности учебных занятий, внеурочной деятельности, разнообразной деятельности и общения за пределами школы.

Ожидаемый результат работы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях русского народа.

Образ выпускника начальной школы:

1. Социальная компетенция — восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2. Общекультурная компетенция — наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

3. Коммуникативная компетенция — овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал — социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал — достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал — толерантность, умение саморегуляции.

4. Художественно-эстетический потенциал — самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал — самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Образ выпускника средней школы:

1. Нравственный потенциал — правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, учение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал — достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

3. Коммуникативный потенциал — коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.

4. Художественно-эстетический потенциал — высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремления их реализовать.

5. Физический потенциал — здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

Воспитательная работа строится по следующим направлениям:
1. Гражданско – патриотическое воспитание.
Цель: формирование активной жизненной позиции,
потребности в самосовершенствовании, способности успешно
адаптироваться в окружающем мире.

2. Духовно-нравственное, интеллектуально-творческое и
эстетическое воспитание.
Цель: приобщение к человеческим ценностям, «присвоение»
этих ценностей, воспитание чувственной сферы, видение
прекрасного.

3. Спортивно — оздоровительное воспитание.
Цель: формирование силы, выносливости, пластичности,
культивирование ЗОЖ и красоты человеческого тела,
сочетающееся с культивированием гигиены жизни.

4. Экологическое воспитание. 
Цель.: формирование ответственного отношения к
окружающей среде, которое строится на базе
экологического сознания.

5. Профилактика ДДТТ.
Цель: пропаганда безопасности дорожного движения и
предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма.

6. Медиабезопасность.
Цель: акцентировать внимание обучающихся, их родителей и
педагогов на:
— формирование у обучающихся ответственного и безопасного
поведения в современной информационной среде;
— способах защиты от противоправных посягательств в сети
Интернет и мобильной (сотовой) связи;
— критическое отношению к сообщениям в СМИ (в т.ч.
электронных), мобильной (сотовой) связи;
— способствовать компетенции общения в социальных сетях
(сетевой этикет).

Сетка — план мероприятий

Анонс мероприятий: от Первого звонка до Выпускного вечера