Методическая работа

Единая методическая тема

Методические разработки

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

 Цель методической работыповысить уровень профессиональной компетентности педработников школы для реализации целей развития учащихся, совершенствования  образовательного процесса.

    Функции и задачи методической работы в школе представлены в таблице.

Задача

Результат

1. Функции методической работы по отношению к общегосударственной системе образования, психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту.
1.1 Осмысление социального заказа, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования. Точное понимание всеми учителями своих обязанностей
1.2 Внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук. Повышение научного и методического уровня организации образовательного процесса
1.3 Внедрение достижений передового  педагогического опыта. Интеграция лучшего опыта в систему работы учителей
2. Функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу школы.
2.1 Выработки общих позиций по актуальным проблемам образования Единство целей педколлектива
2.2 Анализ образовательного процесса в школе и его результатов, выявление изменений в уровне знаний, умений и навыков, воспитанности и развитости школьников Совершенствование организации педагогического процесса
2.3 Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей Рост уровня профессионального мастерства   педагогов
2.4 Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рождённого внутри коллектива, обмен ценными педагогическими находками Повышение статуса школы, взаимодействие с  ОУ района
2.5 Сплочение педагогического коллектива, превращение его в  коллектив единомышленников Результативность работы школы
2.6 Приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы Обеспечение развития школы
3. Функции методической работы по отношению к конкретному учителю, классному руководителю.
3.1 Рост мастерства каждого учителя, который определяется умениями оптимально строить процесс обучения Сформированность  умений планирования, реализации плана, анализа результатов

  Стремясь к совершенствованию методической работы, практикуем использование различных организационных форм.  Динамика использования форм работы отражена в таблице.

Форма Учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1. Педагогический совет

+

+

+

2. Методический совет

+

+

+

3. Методические объединения

+

+

+

4. Временные творческие группы

+

+

+

5. Рабочие группы

+

+

6. Педагогический консилиум

+

+

+

7. Единый методический день

+

+

+

8. Педагогические чтения

+

9. Школа молодого учителя

+

+

+

10. Педагогическая лаборатория

+

11. Семинар-практикум

+

+

+

12. Мастер-класс

+

+

   Высшей формой коллективной методической работы  является педагогический совет. Большую  роль в управлении методической работой, как целостной системы, принадлежит методическому совету. Он координирует всю методическую работу школы, в которой функционирует три методических объединения. С учетом специфики кадрового состава школы используются такие формы методической работы как творческие группы, рабочие группы. Актуальность данных форма работы доказана при подготовке к переходу на ФГОС НОО и в условиях последующей реализации стандарта.

 С 01.09.13. педагогический коллектив школы начал работу над  Единой методической темой: «Системно-деятельностный подход как средство реализации ФГОС  второго поколения», что позволит  обеспечить реализацию стандарта.       

 В результате проведения целенаправленной методической работы учитель выходит на новый профессиональный уровень. Следовательно, и взаимодействие в системе «Учитель — ученик» дает более эффективные результаты обучения, формирует и развивает личность учащегося, включает его в самообразовательную, научно-исследовательскую деятельность.